Молодой гений журналистики Хьюго Трэверс, французский ютубер , создал HugoDecrypte, когда ему было 18 лет.

Хьюго Трэверс, возможно, не считает себя журналистом, но он мог бы быть самым популярным во Франции.


26-летний Трэверс является основателем и лицом HugoDecrypte, французского медиа-стартапа, который распространяет новости, ориентированные в первую очередь на молодую аудиторию. То, что начиналось восемь лет назад как YouTube-канал студента университета, теперь может похвастаться 14 миллионами подписчиков в социальных сетях, 200 миллионами ежемесячных просмотров на TikTok и еще 35 миллионами на YouTube.


У аккаунта HugoDecrypte в Instagram больше подписчиков, чем у Le Monde, французской ежедневной газеты, которая широко считается ведущей газетой страны, а также у BFMTV и France24, возможно, двух самых популярных круглосуточных новостных сетей во Франции. А его ежедневное обновление новостей является самым загружаемым подкастом в стране, по данным media monitor ACPM.


“Что действительно особенное, так это тот факт, что я действительно начинал как ютубер, и я действительно считаю себя ютубером”, - сказал Трэверс CNN в интервью в прошлом месяце.


Как бы вы его ни называли, нельзя отрицать, что Трэверс создал нечто, что находит отклик у молодой аудитории, избегающей традиционных СМИ во Франции, где недоверие к новостной индустрии глубже, чем в большей части остальной Европы.


Учитывая доминирование канала YouTube среди желанной аудитории в возрасте от 15 до 34 лет, большинство крупных политиков Франции, включая президента Эммануэля Макрона, встретились с Трэверсом, чтобы охватить более молодую аудиторию. Трэверс принимал почти всех кандидатов, баллотирующихся на пост президента в 2022 году.


Несмотря на то, что Макрон выиграл переизбрание, он изо всех сил пытался сохранить поддержку среди молодых избирателей, поскольку его программа стала более консервативной. В январе Макрон назначил 34-летнего Габриэля Атталя самым молодым премьер-министром страны и поручил ему оживить свое правительство.


10-минутный новостной дайджест HugoDecrypte публикуется по будням на YouTube и аудиоплатформах. Обычно в нем фигурирует франко-британский Трэверс, часто небрежно одетый, делящийся краткими пояснениями из-за стола, наряду с анимацией или стоковым видео.


Франсуа Жост, почетный профессор Нового университета Сорбонны в Париже и эксперт по французским СМИ, сказал, что “широкое использование изображений” каналом привлекло молодежь.


Хотя команда HugoDecrypte не уклоняется от главных новостей дня, она часто обращается к своей аудитории за советом при выборе главной истории. Проблемы психического здоровья часто освещаются в первую очередь, равно как и конфликты, которые реже попадают в центр внимания средств массовой информации, например, в Судане или Демократической Республике Конго.


“То, что мы создаем с самого первого дня, - это нечто серьезное с точки зрения новостей, с точки зрения журналистского подхода”, - сказал Трэверс. “Конечно, формат другой”.


Chromebook и идея

Когда Трэверс запустил канал восемь лет назад, все, что у него было, - это Chromebook без программного обеспечения для редактирования.


Однако у него были смекалка и опыт. Будучи не по годам развитым учеником средней школы, Трэверс вместе с друзьями завел веб-сайт, для которого освещал местные виды спорта и новости в пригороде, в котором он вырос, к западу от Парижа.


К 2015 году Трэверс учился в Sciences Po, престижном университете в Париже. Идея создания его канала на YouTube возникла в результате двух реализаций.


Первая касалась состояния освещения политики во французских СМИ. Трэверс интересовался политикой в течение многих лет, но когда он и его друзья включили политические дебаты по телевидению, они едва могли понять, о чем идет речь, вспоминал он.


Трэверс также задумался о том, как он потребляет контент: как и большинство представителей поколения Z, он часами просиживал на YouTube. У него были каналы по истории и науке, но не было предпочтительного источника для журналистики на французском.


Канал HugoDecrypte был запущен с целью предоставить молодой французской аудитории быстрый и удобоваримый способ понимания новостей. Целью Трэверса было создание доступных, углубленных видеороликов, которые не потворствовали бы более молодой аудитории и не предполагали бы слишком больших предварительных знаний. Затем он публиковал их непосредственно в социальных сетях.


Автор Дарья Гречихина


11.02.2024 г.



Made on
Tilda