«Форум Гайдара 2021» или Зачем Грефу изучать «цифровой след» каждого ребёнка в России?

Пост обновлен янв. 25




В своей вчерашней статье я немного осветил тему нынешнего Гайдаровского форума, который прошёл в Москве 14-15 января в РАНХиГС и о том, с каким заявлением там выступил министр финансов Силуанов. Сегодня я решил поговорить о Грефе. Потому что не говорить о нём нельзя. Потому что всё, что делают Силуанов с Набиуллиной, мы ещё сможем пережить, но то, что делает Герман Греф…

Речь вот о чём. Выступал в этот раз глава Сбера на форуме не в рамках блока об экономике, финансах или банках, а в рамках блока под названием «Будущее образование в России», что свидетельствует об очень большом интересе главы Сбера к этой теме – дети, школы и дистанционное образование – вот истинные текущие приоритеты Сбера.

К сожалению, это было вполне ожидаемо, поскольку превращение Сбера в экосистему из простого банка открыло возможность его главе реализовывать свои амбиции по подмене этой самой экосистемой и торговли, и строительства, и медицины, и телекоммуникаций, а теперь вот дело дошло и до вопросов образования.

Так что, откровенно гордясь, как будто это что-то очень нужное и хорошее, он озвучил на форуме 5 принципов современного образования:

1. Принцип «персонализации». «… персонализация, основанная на изучении цифрового следа каждого ребёнка», - как заявил Герман Греф. То есть, каждого российского ребёнка.

«Закончить дискуссию я бы хотел слайдом, который мы вывели как наш гимн. Это принципы современного образования. Первое - это персонализация, основанная на изучении цифрового следа каждого ребёнка и создании персональных траекторий для каждого ребёнка в стране», - заявил глава Сбера на Гайдаровском форуме.

"Цифровой след" – это уникальный набор всех действий на любых цифровых устройствах или в Сети, который даёт возможность очень много чего узнать о любом человеке. Ещё по цифровому следу в интернете можно без труда отследить человека даже в тех случаях, когда он заходит туда под чужим именем или вообще инкогнито.

2. Принцип «навыкового обучения». Это когда детей будут учить не общим знаниям по всем предметам, а только отдельным и конкретным навыкам. Как роботов.

3. Принцип обучения «мягким навыкам», то есть обучения социальным, эмоциональным и когнитивным навыкам.

4. Принцип обучения «цифровым навыкам» и это не только программирование, но и все спектры работы с цифровыми технологиями (искусственный интеллект, облачные системы, цифровая архитектура и пр.).

5. Принцип умения учиться. То есть, в школе ребёнок должен приобрести навык обучаться всю свою жизнь. И именно в этот принцип глава Сбера намерен вкладывать свои основные ресурсы.

Ну, как вам перспектива? Это вам не сберовская программа «Детские ладошки», которая собирает отпечатки пальцев детей, это уже «цифровые отпечатки» самих детей как таковых…

Хочу напомнить: более трети Сбера принадлежит акционерам США, а если быть точнее – главному акционеру и бенефициару - банку «JPMorgan Chase».


источник

La Liberta'