Невероятные миры Ибрагим Эль-Салахи





Ибрагим Эль-Салахи, родившийся в Омдурмане, Судан, в 1930 году, сыграл важную роль в развитии суданского и панафриканского модернизма. Сочетание африканской, исламской и западной идентичностей позволило Эль-Салахи создать особый визуальный язык, который кажется одновременно локализованным и универсальным.



Эль-Салахи провел детство, наблюдая за работой отца. Исламский ученый и опытный переписчик священного Корана, отец Эль-Салахи преподавал в Исламском институте Омдурмана. Молодой Эль-Салахи наблюдал, как его отец рисовал на побеленных поверхностях ядрами финиковых пальм, переплетая геометрические формы священных Писаний в африканском арабском стиле, что давало художнику ранний интерес к каллиграфии.


После окончания Школы дизайна в Мемориальном колледже Гордона в Хартуме Эль-Салахи получил стипендию для обучения в Школе изящных искусств Слейда. Находясь там, он начал экспериментировать с художественными стилями и формами абстракции, причем некоторые из его работ в это время напоминали пуантилизм Писсарро, Сера и Сислея. Несмотря на сравнения с европейскими художниками-импрессионистами и постимпрессионистами, главным источником вдохновения Эль-Салахи по-прежнему оставались каллиграфические формы и фигуры, известные ему в исламских Писаниях.



Художник провел несколько лет, работая в государственном секторе, выполняя функции в посольстве Судана и Министерстве информации в Катаре. В начале 1970-х годов, работая в Великобритании в посольстве Судана, Эль-Салахи был предложен пост заместителя заместителя министра культуры в Министерстве информации Судана. В то время Судан находился под военной диктатурой генерала Джафара Нимейри, но Эль-Салахи чувствовал себя обязанным принять этот пост. В 1975 году, после неудавшегося военного переворота, художник был обвинен в антиправительственной деятельности и был арестован и заключен в тюрьму без предъявления обвинений. Он провел чуть больше шести месяцев в печально известной хартумской тюрьме Купер. В это тяжелое время Эль-Салахи обнаружил, что избежать мучительных условий, в которых он находился, можно только благодаря его глубокой духовности. Это было, по словам художника, время больших личных перемен.


Во время своего заключения художник начал делать наброски в тайне, используя перо и чернила на крошечных клочках бумаги, которые он прятал в песке. Эти рисунки и проза стали известны как Тюремные тетради, запечатлевшие период самоанализа и самоанализа в жизни Эль-Салахи. Эта работа была приобретена Музеем современного искусства (MoMA) . Затем Эль-Салахи вернулся к страницам этюдника, чтобы создать прямой художественный отклик на Арабскую весну 2011 года. , состоящий из 46 рисунков тушью в общей сложности, визуализирует глубокие и противоречивые эмоции и смыслы этих событий для Эль-Салахи.


Аль-Салахи начал третий альбом в 2014 году, создав коллекцию из восьмидесяти двух рисунков тушью , которые сформировали Дневник жизни, очень автобиографическую работу, завершенную в 2016 году. Рисунки, которые в настоящее время находятся в S|2 London, см. Эль-Салахи, оглядываясь на свою собственную жизнь. Дневник изображает воспоминания из его детства, переплетенные с воображаемыми сценами и формами из его видений. На протяжении всей серии Дневников жизни художник колеблется между басней, историей и аллегорией.


Работы Эль-Салахи выставлялись как на международном уровне, так и в его родной стране-Судане. Его персональная выставка в художественной галерее Дара в Хартуме в 2000 году привлекла более тысячи посетителей, и он стал первым африканским художником, которому дали полную ретроспективу в Tate Modern в 2013году . Эль-Салахи продолжает задавать вопросы и изучать природу идентичности на протяжении всей своей работы.








Автор Анна Каблучкова

La Liberta'