Банк возместил сингапурской студентке, подвергшейся скаму $14 000.



24-летняя сингапурская студентка, проживающая в Великобритании, была обманута на S$14,000 в банковской афере, но к счастью, банк согласился дать ей полное возмещение.

Студентка, чье настоящее имя не указано на straitstimes.com (ST) report, была одна в Великобритании, когда ей позвонил кто-то, утверждающий, что является сотрудником службы безопасности банка .

Мошенник сообщил студентке, что ее основной счет был скомпрометирован, и призвал ее перевести все свои средства на вторичный счет, чтобы сохранить его в безопасности.

Несмотря на то что студентка запаниковала, она проверила звонок, и он был с номера, который совпадал с номером call центра указанного на ее банковской карте.


Она заглянула в историю счета, который, как сообщалось, был скомпрометирован, и обнаружила, что кто — то пытался совершить транзакции по этому счету.

Она не понимала, что мошенник изменил идентификатор вызова, сделав его похожим на звонок из call центра.

Мошенник заказал еду на дом, а затем отменил заказ, поэтому студентка увидела, что кто-то пытался совершить транзакции на ее счете.

К несчастью, студентка считала, что звонивший представляет ее банк. Мошеннику удалось заставить ее перевести около 8 000 фунтов стерлингов (14 673 доллара США) на свой вторичный счет.

Эта сумма была выделена на оплату ее школьного обучения.

Вскоре после этого мошенник обчистил ее вторичный счет — все деньги исчезли.


- Я чувствовала себя совершенно беспомощной, и это сказалось на моем психическом здоровье . Мошенники становятся умнее и определенно учатся большему количеству трюков”, - сказала она ST.


По словам главы отдела глобального бизнеса компании по кибербезопасности Group-IB Николаса Палмера , этот тип мошенничества называется авторизованным мошенничеством с push-платежами.

Он сказал ST, что эта афера очень популярна в Европе.

“Жертвы обычно получают звонки от мошенников, выдающих себя за банковских служащих, операторов связи или страховых компаний”, - сказал он.

- Нет никаких оснований сомневаться в мошенниках, поскольку они также могут знать ваши личные данные, включая имя, номер телефона и даже банк, в котором у вас есть счет.”


Он добавил, что любой, кто получил такой звонок, должен закончить его, а затем позвонить по номеру указанному на кредитной карте.


Студентке посчастливилось вернуть свои деньги. ST сообщает, что не всем так везет, особенно когда средства переводятся за границу.


Мошенничество находится на рекордно высоком уровне в Сингапуре, полиция заявила на прошлой неделе в своем ежегодном отчете о преступности, увеличившись более чем на 65 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Мошенничество в 2020 году составило 42,1% от общего числа преступлений, в то время как в 2019 году оно было только 27,2% от общего числа преступлений.


Автор Анна Каблучкова